Уж не знаем, какие поговорки на этот счет в ходу в благословенной Европе и есть ли таковые вообще, но в русском языке существует замечательное народное изречение «каждой сестре по серьге». А теперь, по сути. Из вышесказанного перейдем к нижеследующему. Европейский суд по правам человека 16 июня вынес решение по делу «Саркисян против Азербайджанской Республики». Добавим, «историческое решение» по иску некоего Минаса Саркисяна, на момент агрессии Армении против Азербайджана, проживавшего в селе Гюлистан Геранбойского района, что на севере Карабаха. Правда, армяне упорно продолжают называть Геранбойский район именем законченного подонка и хладнокровного палача азербайджанского народа Шаумяна. Но это так – небольшая ремарка. Для справки также сообщим, что само село Гюлистан, мелькнувшее в документах аж целого Европейского суда находится на нейтральной территории между армянскими оккупационными подразделениями и Вооруженными силами Азербайджана. Естественно, село пустует. К этому мы скоро вернемся.
Что до иска, благополучно перебравшегося на тот свет Саркисяна, который так и не дождался «справедливости» при жизни. Свято место пусто не бывает, и судебную эстафету подхватили его вдова и двое детей. О том, что наглости армянам не занимать, вряд ли стоит лишний раз напоминать. Она и без того стала синонимом слова армянин. И все же вкратце напомним, что покойный Саркисян в своем иске в ЕСПЧ от 11 августа 2006 года жаловался на разрушение его дома и насильственное изгнание из собственного жилья.
Как пишут армянские СМИ, в иске Саркисян отметил, что «сейчас в его доме живет другой человек, по всей вероятности, азербайджанец». Простим армянским коллегам корявость изложения (видимо, «другой человек» так и живет в разрушенном доме), и обратимся к вышеупомянутому факту, на который в Евросуде не удосужились обратить внимание. Да и нужно ли оно им? Иск был подан 2006 году, зато доподлинно известно, что с момента объявления прекращения огня (1994 год) село Гюлистан пустует и если «другой человек по всей вероятности азербайджанец» и живет где-то, но только не в этой деревне.
Любопытно, что те, кто науськивал, скорее, заставлял, твердолобую деревенщину Саркисяна (его можно простить) подать иск не учли этого факта. Видимо, там тоже рассчитывали, что судебные деятели Европы, чьи холеные пальчики переворачивали материалы дела, не станут вдаваться в столь «несущественные детали». А этот факт, между тем, очень важен. В том же иске Саркисян, который недавно обрел свое жилье размером 2 на 1,5 метра с изящным хачкаром на крыше, скулил по поводу «лишения армян, принудительно покинувших места жительства, средств правовой защиты, в дискриминации по причине национальной и религиозной принадлежности, а также бездействия правительства в связи с фактами насилия в отношении армян».
Но позвольте, господа из Европейского суда, чьи воинские подразделения занимают позиции по ту сторону села Гюлистан, расположенного в низине? Не армянские ли это вооруженные силы, а не мифическая армия самообороны Карабаха? А ведь, село находится на территории Азербайджана. Так чем же вы руководствуетесь, принимая свои решения? Понятно, что нахальство армян к делу не подошьешь – это абстрактное понятие. Хотя в случае с армянами давно уже материализовавшееся. Но закрывать глаза на факты, не может позволить себе человек с юридическим образованием и занимающим пост согласно полученным знаниям. Но у членов Евросуда, наверное, особые полномочия создавать прецедент за прецедентом, трактуя и факты, да и даже законы по своему усмотрению.
Словом, ЕСПЧ вынес решение, согласно которому «права армянского беженца нарушены из-за отсутствия доступа к своей собственности в Азербайджане, оставленной в ходе конфликта вокруг Нагорного Карабаха». Кроме того, «суд постановил, что имело место нарушение права на защиту собственности, права на уважение личной и семейной жизни, а также права на эффективные средства правовой защиты». Так что теперь вдова и двое сыновей покойного Саркисяна имеют полное право вернуться в родное село. Милости просим. Кстати, они могут занять любой дом в селе, если в их собственном жилище все еще живет «другой человек, по всей вероятности азербайджанец», как раз таки изгнанный с родной земли армянскими оккупантами.
Впрочем, вернемся к упомянутой в самом начале поговорке о сестрах и серьгах. Евросуд не был бы самим собой, если бы не вынес одновременно и решение по иску «Чырагов против Армении». Самое интересное в том, что вольно или не вольно, но ЕСПЧ фактически и документально подтвердил участие Армении в агрессии против Азербайджана. Хотя, скорее всего, не вольно. Все по той же прямой и во многом тупой схеме, где подробности не имеют большего значения. Самое главное, чтобы они не были утомительны. А схема проста. Раз уж им, то и другим. А топтаться на месте – это не забег на марафонскую дистанцию. И нервы в порядке и особой усталости нет.
Но дело в том, что иск группы азербайджанских беженцев содержал неоспоримые факты и доказательства, подтверждающие обоснованность его предъявления. Заявители – Эльхан Чырагов, Адыширин Чырагов, Рамиз Джабраилов, Акиф Гасанов и Фахраддин Пашаев в документе жаловались на то, что лишены возможности вернуться в родные дома и воспользоваться своим имуществом в азербайджанском городе Лачин, откуда они были вынуждены уехать в 1992 году в связи с конфликтом между Арменией и Азербайджаном. И самое важное, что произошло это на исторических землях Азербайджана, чья территориальная целостность признана всем мировым сообществом, в том числе и так называемой цивилизованной Европой – каждой страной в отдельности и международными организациями в целом. Такая вот нынче политика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий