The Washington Post на прошлой неделе опубликовала статью о 200 вышедших на пенсию генералах и адмиралах, которые отправили в Конгресс письмо с призывом к законодателям отказаться от ядерной сделки с Ираном, которая, по их мнению, угрожает национальной безопасности. Есть много разумных доводов, как в поддержку сделки, так и против нее, но в этой статье присутствует аргумент, который настолько неверно подает угрозы США на Ближнем Востоке, что молчать об этом нельзя, пишет американский журналист, трёхкратный лауреат Пулитцеровской премии Томас Фридман для nytimes.com.
Этот аргумент высказывает генерал-лейтенант Томас Макинерни, бывший заместитель главы ВВС США в Европе, который сказал по вопросу ядерной сделки. «Мне не нравится, что иранцы – самая радикальная исламистская группа в мире. Они распространяют радикальный ислам по региону и по миру. А мы позволим им получить ядерное оружие».
Простите, генерал, но титул величайших «распространителей радикального ислама» принадлежит вовсе не иранцам, а нашим замечательным союзникам – Саудовской Аравии.
Я не питаю иллюзий относительно участия Ирана в террористических операциях: я сам вел репортаж с места событий о бомбистах-самоубийцах под американским посольством в 1983 году, а также нападение на казармы морских пехотинцев США в Бейруте. В обоих терактах обвиняют созданную Ираном Хезболлу. Тем не менее, иранский терроризм всегда носил геополитический характер: это была война другими средствами, призванная выдавить США из региона и установить там доминирование Ирана.
Я поддерживаю ядерную сделку с Ираном, поскольку она уменьшит угрозу создания ядерной бомбы на 15 лет и создаст возможность смягчить радикальный иранский режим через интеграцию с остальным миром.
Но если вы думаете, что Иран – единственный источник проблем на Ближнем Востоке, вы, похоже, проспали теракты 11 сентября: 15 из 19 людей, захвативших самолет, были из Саудовской Аравии. Ничто не оказало более разрушительного влияния на стабильность и модернизацию арабского мира, да и мусульманского мира в целом, чем миллиарды долларов, которые саудовцы с 1970 года инвестировали в уничтожение плюрализма в исламе: суфизма, умеренных версий суннизма и шиизма, внедряя вместо них радикальный и пуританский ваххабитский ислам.
Неслучайно тысячи саудовцев присоединились к ИГИЛ, а страны Персидского залива посылают им пожертвования. Все это потому, что суннитские джихадистские группировки — как ИГИЛ, так и Аль-Каида, являются наследниками насажденного саудовцами ваххабизма.
И мы, США, никогда с них за это не спрашивали, поскольку зависим от их нефти, а наркозависимые никогда не говорят правду своим дилерам.
Обратите внимания на эту статью в The Times о Бейруте: «Десятилетиями Саудовская Аравия вливала миллиарды нефтяных долларов в исламистские организации по всему миру, деньгами втихомолку добиваясь своего. Но недавние публикации на WikiLeaks показывают, что целью этого правительства было не только насаждение суннитской версии ислама, но также и нанесение максимального вреда своему основному противнику – шиитскому Ирану».
Или вот еще репортаж BBC.com за 2010 год: «Госсекретарь США Хилари Клинтон предупреждала в прошлом году в засекреченном отчете, что доноры из Саудовской Аравии были наиболее мощным источником финансирования суннитских террористических групп по всему миру. Она отметила, что среди групп, которые финансировали саудовцы, были Аль-Каида, Талибан и Лашкаре-Тайба».
Саудовская Аравия была союзником США во многих вопросах, и среди ее руководства есть также сторонники умеренного подхода, которые хотят ограничить роль религиозного руководства. Но факт остается фактом: именно то, что Саудовская Аравия продолжает экспортировать ваххабитский пуританский ислам, является наибольшей угрозой плюрализму в арабском и мусульманском мире вот уже столетие.
Ядерные амбиции Ирана опасны; мы должны им противодействовать. Но не слушайте россказни о том, что это единственный источник нестабильности в регионе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий