среда, 14 октября 2015 г.

Армянские фальсификации, касающиеся Азыхской пещеры


Существует большое количество фактов, свидетельствующих о фальсификациях армянами истории, культуры Азербайджана. Но фальсификации фактов по Азыхской пещере являются, по-моему, пиком армянской наглости. 

Ибо иначе невозможно оценить попытки армян, ищущих в Азыхской пещере, относящейся к каменному веку, «армянскую женщину». Несколько лет тому назад в республиканской печати было отведено широкое место публикациям, посвященным археологическим исследованиям армянских и испанских археологов армянского происхождения в Азыхской пещере и протесту на это граждан Азербайджана. По моему мнению, редкими протестами на подобные вещи в виде кампании невозможно решить данную проблему. Иными словами, выступлениями нескольких специалистов Азербайджана в отечественной печати, на телеканалах, то есть, как бы говоря самим себе, мы никаких результатов не достигнем. Верить тому, что армяне откажутся от своих гнусных действий посредством подобных методов, было бы наивностью. Для предотвращения такого рода провокаций необходимо выразить официальное отношение и привлечь к этому процессу международные организации.
Армянские провокации, связанные с Азыхской пещерой, находящейся на территории Нагорного Карабаха Азербайджанской Республики, начались еще в конце XIX века и в советский период, были претворены в жизнь в особо резкой форме накануне распада СССР и во время осложнения межэтнических отношений.
Обучаясь в очном отделении исторического факультета Азербайджанского Государственного Университета, мы под руководством известного археолога Мамедали Гусейнова в течение месяца прошли практику в Азыхской пещере. Вместе с товарищами-студентами мы жили в здании школы села Туг, находящейся поблизости пещеры, и каждый день с фонарями осматривали салоны пещеры, проводили исследования. В последствии, читая писанину армянских фальсификаторов, даже никогда не побывавших в пещере, как и все, мы не могли не удивляться, ибо, все, что они утверждали, было абсурдом.
Мамедали Гусейнов в статье «Клевета и истина: Азыхская пещера и фальшивое отношение к научным источникам», опубликованной 22 декабря 1989 года в газете «Литература и искусство», в научной форме, фактами уличил фальсификации армян.
Археологическая экспедиция Института Истории Академии Наук Азербайджанской ССР в 1960 году при проведении археологических работ в Физулинском, Гадрутском и Джебраильском районах, отметили Азыхскую пещеру. Начиная с того времени, в течение 25 лет в пещере проводились раскопки. Восемь человек из 20 исследователей, участвующих в экспедиции, были из Москвы, остальные были азербайджанскими специалистами. Среди них можно назвать Д.Гаджиева, М.Гусейнова, А.Мамедова, А.Величко, Н.Ширинова, А.Джафарова, М.Сулейманова, К.Алиева и других. Редкие находки, найденные в пещере, были в центре внимания ученых из Москвы, Ленинграда, Киева, Тбилиси, даже Европы, Америки, Индии. 
Возраст обнаруженного в Азыхской пещере остатка самого древнего костра – приблизительно 700 000 лет. В 1968 году Мамедали Гусейновым был найден фрагмент нижней челюсти Азыхантропа, самого древнего в бывшем СССР человеческого образца, возраст которого около 400 000 лет.  
Большинство армян, которые распространяют абсурдные и ложные мнения об Азыхской пещере, не являются археологами. Один из них – пчеловод, другой – музейный работник, а третий является писателем. 
Пчеловод Сурен Осипян в статье, опубликованной в первом номере издающегося в Москве журнала «Пчеловодство» от 1974 года утверждал, что якобы в пещере были найдены глиняные кувшины различных размеров, на которых изображены птицы и пчелы-медоносы. Будто жившие 300 000 лет назад в пещере неандертальцы собирали мед. Были отмечены также изображенные на скалах пчелиные соты и рисунки охоты первобытного человека для сбора меда. Автор прекрасно знал, что читателю, особенно русским читателям, практически было невозможно вывести на чистую воду его ложь. Поэтому в той статье автор прибегает к еще большим выдумкам, что является ничем иным, как провокацией против мусульманского населения, в особенности азербайджанцев. Осипян писал: «В средние века в Нагорном Карабахе, в частности в Гандзасарском монастыре, содержали обученных к военному ремеслу пчел в целях обороны и защиты. При нападении на эти земли арабов, персов, тюрков, монгол, с горных высот выпускали на них тех диких пчел». Подобного рода статьи публиковались с целью проведения до умов читателей бредовых мнений о пришлости азербайджанцев в Карабах. Советское государство же зажигало зеленый свет на распространение подобного абсурда. 
В книге Шагена Мкртчяна «Историко-архитектурные памятники Нагорного Карабаха» также можно встретить такие фальсификации. Он без какой-либо научной основы пишет, что «в Азыхской пещере до сих пор сохранился памятник армянской женщины ашельского периода». Специалисты хорошо знают абсурдность этих мнений, но наивные читатели, особенно инородные читатели не в курсе этого, что написанное ничто иное, как ложь. Такие вот горе-специалисты своими абсурдными выдумками годами готовили идеологическую базу для сепаратизма в Нагорном Карабахе, являющемся неотъемлемой частью Азербайджана.   
Хотя бред и ахинея армянских «авторов» вызывает горькую улыбку у азербайджанского читателя, но не надо забывать, что армяне именно такими методами строят свою идеологию и все еще таким же путем продолжают свои мерзости. 
Резюмируя сказанное, можно сказать, что для восстановления территориальной целостности Азербайджана нельзя ограничиваться только политическими переговорами и укреплением своей армии. Необходимо вести также серьезную борьбу против идеологических провокаций и фальсификации нашей истории.


Магеррам ЗУЛЬФУГАРЛЫ,
доктор философии по истории, доцент

Комментариев нет:

Отправить комментарий