вторник, 23 февраля 2016 г.

ПО СЛЕДАМ ОДНОЙ ПУБЛИКАЦИИ....

Перелистывая страницы эл. СМИ Армении заметил небольшой по объему , но очень               " внушительный " по содержании публикации по за головкой

Александр Гарсоян (Гарсоев) - создатель первых подводных лодок СССР

Главным «подводником» Советского Союза, первым проектировщиком и конструктором советских подводных лодок был армянин Александр Гарсоян. По приказу властей СССР краса и гордость русского флота был репрессирован...

Александр Николаевич Гарсоян родился 2 (14) ноября 1882 года в Тифлисе в дворянской семье потомственного корабела — Николая (Никогоса) Гарсоева, потомка астраханских армян Гарсоянцев . дальше http://www.lragir.am/index/rus/0/society/view/47065

        Если сказать честно , я никогда раньше не  читал и даже не слышал  про проектировщика конструктора  подводных лодок А.Гарсоян. Дело была вечером, делать была нечего и подумал, почему не совместит полезное с приятным и немного пополнить свои знание в области армянских вундеркиндов . Они же во всем первооткрыватели . Даже первый консервированный воздух они придумали .   https://www.youtube.com/watch?v=s4O5bJpdotA
   Сказано сделано. Я хочу поделится с вами с информацией которая любезно была мне  предоставлено дядей GOOQLE.  Отмечу один немаловажный факт - среди членов специальное конструкторское бюро по проектированию подводных лодок я человека по фамилии "  ЯН  " или Гарсоян а так же в измененным виде Гарсоев не обнаружил,  . ====================================================================
  
    Первое в мире социалистическое государство, находясь в империалистическом окружении и отдавая все силы и средства восстановлению народного хозяйства, было вынуждено одновременно решать и вопросы обороноспособности. Подводные силы требовали практически полного обновления. Оставшиеся в наследство от царского режима несколько подводных лодок не отвечали элементарным требованиям.
В то время единого мнения о путях создания подводного флота не было, и когда в 1925 г. народный комиссар но военным и военно-морским делам, Председатель Реввоенсовета СССР М. В. Фрунзе проводил совещание по этому вопросу с подводниками Балтийского флота, мнения разделились. Некоторые считали, что после десятилетнего перерыва в проектировании и строительстве подводных лодок Россия растеряла кадры кораблестроителей, в то время как за границей развитие подводного кораблестроения не прекращалось. Следовательно, целесообразнее купить зарубежную подводную лодку и, используя ее как прототип, а также учитывая опыт войны, проектировать свой корабль. Однако большинство участников совещания с такой позицией не согласились. Они доказывали, что капиталистические государства не продадут достаточно совершенный корабль, и, затратив огромные средства на покупку образца и постройку серийных лодок на его основе, достаточно боеспособный подводный флот создать не удастся. При этом вспоминали историю покупки царским правительством во время русско-японской войны подводных лодок у американской фирмы Лэка, оказавшихся не только низкого качества, но и уступавших по многим тактико-техническим элементам лодкам, спроектированным и построенным в России. В итоге было принято решение проектировать и строить подводные лодки своими силами.
 В ноябре 1926 г. было создано специальное конструкторское бюро по проектированию подводных лодок во главе с талантливым инженером-кораблестроителем, впоследствии профессором, доктором технических наук Б. М. Малининым. А в декабре 1926 г. была утверждена шестилетняя программа развития военно-морского флота (1926-1932), в которой наряду с кораблями других классов предусматривалось строительство 22 подводных лодок.
Б. М. Малинин 
Б. М. Малинин
Кроме Б. М. Малинина в проектировании первых советских подводных лодок участвовали В. И. Говорухин, Э. Э. Крюгер, К. И. Руберовский, Ф. 3. Федоров, А. К. Шлюпкин, А. Н. Щеглов и др. Значительную часть работы выполняли молодые инженеры и конструкторы, воспитывавшиеся и обучавшиеся уже при советской власти: С. А. Базилевский, П. 3. Голосовский, В. П. Горячев, 3. А. Дерибин, В. В. Новожилов, В. Ф. Сегаль, В. П. Фуников и др. От военно-морского флота в разработке проектов участвовали опытные специалисты А. П. Шершов, Н. В. Алексеев, Л. А. Белецкий, К. Л. Григайтис, Т. И. Гуш-левский, П. П. Киткин, В. Ф. Критский, Г. М. Трусов, М. А. Рудницкий, П. И. Сердюк и др. Для консультаций привлекались видные ученые А. Н. Крылов, П. Ф. Папкович, Ю. А. Ши-манский. Это им - ученым, конструкторам и морякам разных поколений выпала честь стоять у колыбели советского подводного кораблестроения.
5 марта 1927 г. в присутствии С. М. Кирова и начальника военно-морских сил РККА Р. А. Муклевича состоялась закладка трех первых подводных лодок - Декабрист, Народоволец и Красногвардеец - 1-й серии для Балтийского флота. Главным конструктором этих лодок был Б. М. Малинин. Для Черноморского флота строились Спартаковец, Революционер и Якобинец. Названия лодок символизировали важнейшие этапы революционного движения.
Р. А. Муклевич 18 ноября 1930 г. телеграфировал:
Поздравляю Морские силы Балтийского моря с вступлением в строй подводной лодки Декабрист - первенца нового советского судостроения и техники. Уверен, что в руках революционных моряков Балтики Декабрист явится грозным оружием против наших классовых врагов и в будущих боях за социализм покроет славой свой красный флаг...
Подводная лодка типа Декабрист 
Подводная лодка типа Декабрист
Декабрист имел водоизмещение 938/1360 т. Двухвальная энергетическая установка мощностью 2200/1050 л. с. обеспечивала скорость 15,3/8,5 уз и дальность плавания 8950 (9)/158 (2,9) миль. Вооружение: восемь торпедных аппаратов, одно 100-мм и одно 37-мм орудия.
Подводная лодка типа Ленинец 
Подводная лодка типа Ленинец
Параллельно с постройкой лодок 1-й серии велась подготовка к закладке лодок 2-й серии - минных заградителей типа Ленинец, первый из которых был заложен в сентябре 1929 г. и вступил в строй в 1933 г. Большие подводные лодки первых двух серий еще строились, а промышленность уже приступила к постройке лодок 3-й серии среднего водоизмещения. По названию головного корабля, вступившего в строй в октябре 1933 г. на Балтике, их стали называть Щуками. В целом лодки оказались удачными. Отдельные конструктивные недостатки устранялись путем модернизаций. Щуки строились несколькими сериями. К 1940 г. в составе флотов насчитывалось 75 лодок этого типа, а всего было построено 86 единиц.
Подводная лодка типа Щука 
Подводная лодка типа Щука
В 1930-1933 гг. был разработан проект и начато строительство подводных лодок среднего водоизмещения 9-й серии типа С ("средняя") с более высокими тактико-техническими элементами, чем у подводных лодок типа Щ. Своеобразна история создания этих кораблей. В июне 1933 г. группа советских .кораблестроителей получила возможность принять участие в испытаниях подводной лодки Е-1, построенной в Испании по проекту немецкой фирмы. Тогда же с фирмой был заключен контракт на проектирование подводной лодки среднего водоизмещения по советскому техническому заданию. Однако из-за большого количества отклонений от задания проект возвратили фирме на доработку. Под руководством инженера-кораблестроителя В. Н. Перегудова была создана специальная группа конструкторов, в состав которой входили 3. А. Дерибин, В. Ф. Критский, В. В. Перловский, А. Г. Соколов и др. Этой группой был разработан новый проект. В сентябре 1936 г. головная лодка типа С вошла в строй.
Подводная лодка типа С 
Подводная лодка типа С
Большому и сложному делу не всегда сопутствует удача, примером тому явилось создание больших лодок 4-й серии типаПравда, предназначавшихся для действий совместно с соединениями надводных кораблей, в связи с чем они должны были иметь большую скорость надводного хода и мощное артиллерийское вооружение. У этой лодки оказались недостаточно высокими подводные тактико-технические данные - малая глубина погружения, большой запас плавучести (из-за чего увеличилось время погружения), а также ослабленное торпедное и недостаточно мощное артиллерийское вооружение. 'Было принято решение ограничиться строительством только трех подводных лодок этого типа.
Но отдельные неудачи не меняли картины в целом. Советское подводное кораблестроение приобретало опыт и набирало темпы. В 1930-1936 гг. строились предназначенные для Дальнего Востока подводные лодки небольшого водоизмещения 6-й серии, названные на флотах Малютками, главным конструктором которых являлся А. Н. Асафов. На этих лодках впервые в истории отечественного кораблестроения корпуса изготовлялись цельносварными. Первая лодка вошла в строй в апреле 1934 г.
Подводная лодка типа М 
Подводная лодка типа М
В 1937 г. начали поступать на флоты более совершенные Малютки 12-й серии, проект которых был разработан по инициативе инженера П. И. Сердюка, а накануне Великой Отечественной войны под руководством главного конструктора Ф. Ф. Подушкина начато строительство Малюток 15-й серии с более мощным вооружением и лучшими мореходными качествами с двухвальной энергетической установкой.
Подводная лодка типа К 
Подводная лодка типа К
В 1934 г. под руководством М. А. Рудницкого началось проектирование самых больших советских подводных лодок довоенной постройки 14-й серии типа К ("крейсерские"), названных моряками Катюшами. При их проектировании был учтен опыт создания ранее упоминавшихся лодок 4-й серии. Эти подводные лодки (первая вступила в строй в мае 1940 г.) могли действовать в открытом океане на большом удалении от баз. В приемном акте головного корабля серии указывалось:
...Подводная лодка находится на современном техническом уровне и по своим тактическим элементам значительно превосходит зарубежные лодки подобного типа, в особенности по вооружению и скоростям. Самая мощная и самая быстроходная.
Великая Отечественная война подтвердила эту оценку. Командующий Северным флотом адмирал А. Г. Головко отмечал, что лодки типа К неизменно вызывали зависть у наших союзников.
Даже из скупого обзора становления советского подводного кораблестроения видно, что ученые, конструкторы, рабочие и участвовавшие в проектировании, постройке и испытаниях лодок моряки успешно справились с задачей и создали подводные корабли, которые по основным тактико-техническим элементам не уступали зарубежным аналогам (табл. 3). Таблица дает представление и о тенденции в развитии подводных лодок накануне второй мировой войны. Существенно возросла мощь оружия, улучшились основные надводные данные, особенно дальность плавания. Подводные же качества изменились незначительно за исключением глубины погружения, которая возросла почти в два раза.
Тип и (или) серия лодки, странаВодоизмещение, тСкорость, узДальность плавания, милиГлубина погружения (рабочая), мАвтономность, сутВооружение
торпедное (число торпедных аппаратов)артиллерийское (число стволов - калибр, мм)
Малые
М, 12-я, СССР203/25414/83600(8,5)
90(3)
501521-45
IIB, Германия279/32913/72900(10)
43(4)
501531 пулемет
Средние
С, СССР837/107319,5/98200(10)
80(4)
804561-100
1-45
VII, Германия769/87117/7,69800(10)
80(4)
803551-88
1 пулемет
S, Англия819/99015/97700(8)
90(2)
70-71-76
S, США850/112614,5/118000(100)--41-102
Сирена, Италия590/78514,5/8,54000(9)
72(4)
--61-102
Ro.57, Япония889/103217/10,57500(8)602041-80
Большие
К, СССР1427/210222/10,316500(9)
175(3)
8050102-100
2-45
IX, Германия1120/136017/813500(10)
73(4)
805061-105
2 зенитных автомата
T, Англия1320/160015,5/911800(8)
113(3)
7040101-100
Гэтоу, США1850/242515/912000(10)
200(3)
-60101-102
2 зенитных автомата
Петр Кальви, Италия1330/196517/8,513500(9)
80(4)
70-82-120
4 зенитных автомата
I8, Япония1950/260017/914000(10)754562-140
2 пулемета

В количественном отношении подводные силы флотов разных стран существенно отличались друг от друга, что объяснялось их экономическими возможностями, а также взглядами военных ведомств на тенденции развития подводных лодок и ту роль, которая отводилась им в военных конфликтах. В предвидении агрессии против нашего государства и широких боевых действий на море в СССР было развернуто строительство подводных лодок. К началу Великой Отечественной войны советский ВМФ располагал 213 подводными лодками.
P.S  имеется три источника про " гениального подводника " А. Гарсоян и все три источник принадлежит армян .( дублируется )

Комментариев нет:

Отправить комментарий