среда, 27 июля 2016 г.

АЗЕРБАЙДЖАНЕЦ

Aleks Fomenkov                        
     Пока дышу надеюсь...
   Жаль, что по жалобе талышского сепаратиста Исмаила Шабанова эту статью удалили с моего блога на сайте Кавполит, а самого меня на нём заблокировали. Хотя остальные записи в блоге пока что ещё сохранили.                                                     






(Реквием)


Светлой Памяти преждевременно ушедшего из жизни Председателя  Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации  "Всероссийский Азербайджанский Конгресс" Сохраба Мадат оглы Ибрагимова, уроженца села Алгулу Лачинского района (Азербайджан)

                                                                         
       Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Если б ещё вчера кто-то сказал мне, что я вот так - Именем Всевышнего - начну своё повествование о Человеке,  которого никогда в глаза не видывал, я, как минимум,  был бы этому очень  удивлён.  
Да, мы с Сохрабом Ибрагимовым не были визуально знакомы. Наше  знакомство состоялось в социальной сети Интернета, общение ограничивалось перепиской в фейсбуке, да пару раз мы с ним ещё по телефону поговорили. Но при всём при этом Сохрам-муаллим останется в моей памяти и в моём сердце до последних дней жизни.
В самом начале уходящего года у меня возникла острая необходимость посетить Баку.   
Причин было несколько… Первая – хотел 20-го Января (Чёрный день в календаре Азербайджана) посетить Шехидляр хиябана для того, чтобы почтить память жертв январских событий 1990 года и граждан Республики, отдавших свою жизнь во время армяно-азербайджанской войны; вторая – просто соскучился по Баку; и наконец третья причина  (сути которой нельзя было в то время придавать публичной огласки, но сегодня, пожалуй, я это сделаю) состояла в то, что мне нужно было-таки  получить в некоторых азербайджанских государственных инстанциях  вразумительный ответ по вопросу, связанному с талышской диаспорой г.Москвы. Год жизни я отдал тому, чтобы убедить Президента (О, как! А чего мелочиться-то? Уж сразу бы– Император) РОО «Талышская диаспора» Члена Совета при Президенте РФ по межнациональным вопросам Исмаила Шабанова в том, что все выходцы из  Азербайджанской Республики, независимо от их национальной принадлежности, должны быть объедены в России единою диаспорой. В конце концов Исмаил огласился с моими доводами, публично выразил свою лояльность Президенту Аз.Р. Ильхаму Алиеву (См. приложение №2) и готов был обсудить в Баку  с руководством Республиканского Комитета по работе с диаспорами вопрос о коллективном вхождении возглавляемой им организации во «Всероссийский Азербайджанский Конгресс» (ВАК). Исмаил Шабанов доверил мне посредническую миссию в решении этого вопроса, так я знаю дорогу в упомянутый Комитет, знаком с его руководителем уважаемым Назимом Ибрагимовым и начальником отдела по работе с диаспорой в России и Украине совсем неуважаемым Ризваном Алиевыми. Последний как раз и переубедил Назима-муаллима, специально приглашавшего меня месяц до этого в Баку, для того, чтобы обсудить предложение И.Шабанова. Ризван Алиев, много лет проработавший в России в столичном  ВАКе, настоял на том, чтоб мне было сказано: Во внутренние дела РФ мы не вмешиваемся… Хотя то, что без разрешения бакинского начальства руководство Головного ВАК в Москве и рта не откроет, пожалуй, только постояльцы «Канатчиковой дачи» не понимают.
Честное слово, чисто по наитию, - без всяких надежд на то, что кто-любо  откликнется разместил в своей хронике в фейсбуке пост о том, что ищу деньги на поездку в Баку. 
                                 
   И что же вы думаете? Уже через пару минут приходит уведомление о том, что кто-то оставил комментарий к моей записи. Прочёл,
Да, сегодня я открыто говорю об этом, так как убежден, деструктивная позиция, занимаемая руководством одела по работе с диаспорой России Азербайджанского Республиканского Комитета по работе с диаспорой Мира, вредит и Азербайджану, и России. Что касается личности «Императора»  Исмаила Шабанова, то если перед ним у меня и были какие-то обязательства, то он сам меня от них освободил, снова начав - теперь уже, спрятавшись за кремлёвскими стенами -   бросать камни в Азербайджан. (Смотрите ниже приложение №3.)     
( - Исмаил, ты в отличии от своих кремлёвских кураторов прекрасно понимаешь, что теперь, когда тебя включили в комитет при Президенте РФ, каждое произнесённое тобой слово на твоей исторической Родине воспринимается, как сказанное по указанию лично самого Владимира Путина. Злоупотребляешь, дорогой!  Злоупотребляешь доверием моего Президента.)
…В общем, мне край как нужно было побывать в Баку. Там ведь ни только в Комитете по работе с диаспорами вопросы, связанные с талышской проблематикой можно обсудить. 

- обалдел.Точно, без вмешательства Всевышнего тут не обошлось.



А ещё через несколько минут Инам Мамедов позвонил мне и сказал, что занимает должность заместителя председателя ЯРО ВАК, и что деньги мне перечислит Председатель ярославского отделения ВАК Сохраб Ибрагимов.
Полчаса спустя позвонил и сам Сохраб-муаллим. Мы с ним до этого несколько лет время от времени переписывались в фейсбуке. Обычно это происходило, когда у Сохраба возникало желание обсудить со мной какую-нибудь из моих публикаций на азербайджанскую тему, которые я иногда размещаю на различных информационных и литературных Интернет-ресурсах. Господин Ибрагимов поблагодарил меня за то, что я ратую за единство азербайджанской нации, представляющей собой по совокупность своей единство представителей всех национальностей и народностей, населяющих Азербайджанскую Республику; сказал, что деньги, которые он перечисляет для моей поездки в Баку, его личные сбережения (иных не имеет), и что он надеется на то, что моя поездка послужит делу укрепления российско-азербайджанской дружбы.
О, если б  я мог 
тогда только знать, что жить Сохрабу-муаллиму осталось неполных три месяца! Я даже представить себе не мог, что беру деньги у смертельно больного Человека. Если б я тогда об этом знал, то моя поездка в Баку в январе 2015 года не состоялась бы вовсе.
Уже по дороге в аэропорт, зайдя в Интернет с мобильного телефона, я прочёл такой вот комментарий к своему посту.


Но разве можно было понять из слов Инама Мамедова «Друзья, он (Сохраб Ибрагимов) сейчас  неважно себя чувствует...», то что речь идёт о Человеке, который неизличимо болен. (Когда я читал то, что мне недавно писал о его болезни родной брат Сохраба, я плакал. См. приложение №1)
И хотя, 18 января с.г., сидя вкупе  приближающегося  к Азербайджану поезда, я снова зашёл в фейсбук,  меня несколько удивил один из последущих комментариев Инам-муаллима, особого значения я ему тогда не придал. 

И  только сечас, спустя почти год, я понял:  Инам Мамедов уважая и до безумия любя своего лучшего друга, надеялся, что наши молитвы помогут исцелению Сохраба Ибрагимова. Но последовавшие за отчаянным возгласом Инама комментарии жизнь Сохрабу-муаллиму, увы, не спасли.  Видно, слаба наша вера в Бога...



Что же касается результатов моей поездки в Баку, то первый по важности из них тот, что я померился там со своим давним другом сотрудником аппарата Президента Азербайджана Гафаром Алиевым (приложение №4).  Ещё мне удалось тогда прочесть, записать на камеру и выложить на Ютубе вторую часть своего стихотворения «Память сердца», стоя лицом к лицу азербайджанцев, пришедших 20 января 2015 года на Шехидляр хиябаны, помянуть своих земляков, отдавших жизнь во имя Отечества (приложение №5). Потом, я дал развёрнутое интервью одному из азербайджанских телеканалов (приложение №6), часть из которого пошло в эфир (приложение №7), и популярному в Азербайджане интернет-изданию (приложение №8).
А вот если говорить о самых ярких и памятных впечатлениях, то к ним, конечно же, я отношу мою встречу с зербайджанскими веранами  во время возложения цветов к могилам шехидов на Шехитляр хиябаны.



Талышский вопрос, как об этом читатель, вероятно, уже догадался, почему-то никого из власть имущих в Баку не заинтересовал. Жаль. Откровенно говоря, я этим был весьма опечален, так как мои чувства к азербайджанскому народу имеют, если можно так выразиться, талышские корни.
А вот, говоря о творческих успехах, которые мне пожелал Инам Мамедов, то, без ложной скромности скажу, - имел место быть и творческий успех. Но несколько позже…  Денег  Сохраба Ибагимова  мне  хватило ещё и на поездку в Москву для участия в мероприятии «Справедливость Ходжалам». После этого я написал одно из лучших своих стихотворений в прозе, которое - хотя и с запоздание - хочу посвятит Сохрабу Ибрагимову.
Сохраб-муаллим!!!
Вы слышите меня???
Для Вас звучит песня сердца моего.


Продолжение по ссылке: http://aleks-fomenkov.livejournal.com/51435.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий