среда, 13 апреля 2016 г.

Лариса Долина: «Я не приеду в Баку, пока передо мной не извинятся»

На днях народная артистка России Лариса Долина, участвуя в популярной программе «Один в один», в эфире телеканала Россия 1, сделала ошеломившее весь Азербайджан, а быть может, и Армению заявление:«Мугамом владеют только армяне, и азербайджанцы очень хорошо поют мугам…»  
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Кто-то просто взял и нахально, на свой лад, переиначил мои слова. Не говорила я о том, что только армяне умеют петь мугам. Я сказала, что и армяне, и азербайджанцы великолепно владеют мугамом.Не говорила я, что только армяне владеют искусством мугама. Как я могла сказать, что армяне поют мугам, лучше азербайджанцев, как это написали некоторые азербайджанские СМИ? Ну посмотрите же наконец ту программу. Там же все четко видно и слышно..........«Конечно, если меня пригласят в Баку, то я с удовольствием приеду. Мне очень хотелось бы приезжать в этот прекрасный город. Но только после того, как человек, организовавший эту грязную кампанию, публично извинится передо мной. Мне очень жаль, что это случилось именно с бакинцами, которых я люблю и к которым я так сильно привязана», - резюмировала Лариса Долина.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Я последовал ее советам и посмотрел это видео продолжительности по времени 2 : 29 :23 чтобы ничего не пропустит . К вашему вниманию прилагается отрывок от передачи где она сказала буквально следующее ; «Петь мугам - невероятно сложно. Единицы могут владеть этим. Многие учатся, и у них все равно это не выходит. Как у тебя это получается? Дело не в тембре, а в отпеваниях. Мугамом владеют только армяне… Азербайджанцы очень хорошо поют», - заявила Лариса Александровна.



Думаю все понятно . Начнем с того, что Бока никогда не пел мугам. Он лишь использовал азербайджанские «богазы». Сделал это своим фирменным знаком и благодаря этому его голос полюбился в многонациональном Баку, на Кавказе, в Средней Азии. Но говорить, что Бока исполнял мугам – это ни в какие ворота не лезет! Ну, какой мугам в песне «Доля воровская», куплет из которой исполнил Чумаков?
И еще: то, что поет Бока, принято называть бакинским или, в крайнем случае, кавказским шансоном, но никак не армянским, как назвали этот жанр в ходе передачи.
  Почему же бакинка Долина, говоря о мугаме в песнях Боки, не упомянула, что этот певец родился и вырос в Азербайджане, прошел азербайджанскую музыкальную школу и лишь на пятом десятке лет по понятным причинам покинул Баку? Уверен, Долина это все прекрасно знает, так как, по словам того же Кеосаяна, знакома с Бокой. Но, увы, народная артистка России, которую всегда с радостью принимают на ее родине в Баку, об этом промолчала.
Думаю Лариса Долина прекрасно знает , что
 ЮНЕСКО включила азербайджанский мугам в список шедевров устного и нематериального наследия человечества .
Интересно, она в курсе что сказал по поводу мугам художественный руководитель Ереванского кукольного театра Рубен Бабаян ? Отвечая на вопросы армянской газеты «Новое время», высказался довольно интересно. По его словам, интерпретация азербайджанских мугамов в армянском варианте вызывает тошноту!
" ... Я с огромнейшим удовольствием слушал настоящие азербайджанские мугамы и восхищался исполнением их певцов. Но интерпретация азербайджанских мугамов в армянском варианте просто вызывает тошноту! Почему мы должны выдавать азербайджанские мугамы, как армянская народная музыка? Это их культура, и замечательно. Равно как индийская музыка, или другая. И я предпочитаю слушать эту музыку в подлиннике, как элемент их культуры, а не своей! Это не взаимопроникновение культур — это элементарный плагиат! Более того, мы портим эту музыку, подаем ее в суррогатном виде. Занимайтесь своим, ведь у нас огромный культурный пласт — и в фольклоре, и в литературе, и в живописи, и в зодчестве. Чего ж мы так пренебрегаем своим культурным потенциалом, взамен скармливая нашей аудитории отвратительные перепевки, снабжая их для правдоподобности армянским текстом? Портим, выдаем за свое, да еще и возмущаемся, когда нас как щенков тыкают мордой в мочу.... Ведь если в человеке будет армянское нутро, не будет необходимости кричать о своем происхождении на каждом углу. У человека будет осознание того, что он армянин, и этого будет достаточно! А сегодня у армянина дефицит этого осознания, что вынужденно восполняется на внешнем уровне. Тюркизация, криминализмы, русская попса — это все жвачка, которую мы с удовольствием принимаем и питаемся ею за нежеланием серьезно заниматься своей культурой. А ты мне дай свое нутро армянское — остальное я пойму», — отметил Рубен Бабаян.
  Мне кажется , что Лариса Александровна Куделман ( Долина ) сама прекрасно знает кто должен извинятся ! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий